Святыни Православия
Сорокадневная гора

Это одно из самых жарких мест на Святой земле. Здесь сорок дней и ночей провел время в посте и молитве Иисус. И был искушаем диаволом. Три Евангелия рассказывают об этом (Мф. 4:1-11; Мк. 1:12-13; Лк. 4:1-13).

Сорокадневный пост Христа лег в основание Великого поста — важнейшего духовного события в церковном году христианина. Четыредесятница имеет богатую предысторию. До Христа известны сорокадневные посты пророка Моисея (Исх. 34:28) и пророка Илии (3 Цар. 19:8).


Дары волхвов

История поклонения волхвов знакома каждому христианину. Она лежит в самом начале евангельских событий. Вторая глава от Матфея повествует о том, как в Иерусалим к царю Ироду явились волхвы с востока и просили видеть новорожденного Царя Иудейского: «...ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:2). От них узнал Ирод, что пророчества обещают рождение Иудейского Царя в городе Вифлееме, и хитростью выведал примерное время появления звезды. Затем велел им идти в Вифлеем, поклониться Младенцу, все о Нем узнать и, вернувшись, рассказать ему, дабы и он мог совершить поклонение.


Сикомора

Сикомора, то есть смоковница, или инжир, — самое распространенное дерево в Палестине. Дерево достигает высоты 6-9 метров, оно имеет крупные листья и странные цветы, внутри которых созревают смоквы.

Побережье Геннисаретского озера, и прежде всего окрестности Тивериады, были знамениты своими смоковничными рощами. Но когда говорят о сикоморе в Каире, имеют в виду дерево, под которым, по преданию, укрылось Святое Семейство во время бегства в Египет.


Следы небесного огня

На горе Синай произошло важнейшее событие Ветхого Завета: снисхождение Бога к человеку в огненном облаке. На самой вершине Синая пророк Моисей принял от Господа десять заповедей на двух каменных скрижалях.

Ветхозаветный Закон, полученный пророком, а затем в Новом Завете во всей полноте раскрытый Христом Спасителем двумя заповедями о любви к Богу и ближнему, — это полнота Божественного Откровения, доступная человеческому пониманию.


Самописные камни с горы Синай

Гору Синай окружает каменная пустыня, изрезанная ветром. На этой горе Господь снизошел к Моисею, чтобы дать Скрижали Завета. Православные паломники привозят с Синая удивительные камни, словно покрытые невиданным узором из тонких веточек инея или кровеносных капилляров. Невероятно то, что, если такой камень расколоть, место скола через некоторое время также покрывается узором, как живое.


Гора Мориа

Древний Иерусалим лежит на двух холмах, называемых горами Мориа и Сион. Они образуют одну возвышенность, северной частью которой является Мориа. Гора Мориа — узловая точка в судьбе всего человечества, к ней многократно обращается Священное Писание, потому что с этой горы началась история, как в «книжном», так и в общечеловеческом плане. 


Живоносный Источник Божией Матери в Константинополе

Византийским историком XIV века Никифором Каллистом описана удивительная история появления этого чудотворного источника.


Терновый венец Спасителя

Терновый Венец, возложенный на главу Господа (Мф. 27:29), (Мк. 15:17), (Ин. 19:2), был сделан из белого терновника, росшего в изобилии в окрестностях Иерусалима. Обретенный на Святой Земле святой царицей Еленой, терновый венец долгое время хранился в Константинополе.  


Камень из пустыни Син

Камень из пустыни Син - гранитная скала с отверстиями и трещинами, из которой, по преданию, более трех с половиной тысяч лет назад пророк Моисей чудесным образом извел воду для народа израильского.