Жизнь монастыря
19.01.2017
Богоявление

Празднуя явление в мир Господа нашего Иисуса Христа, мы не должны забывать о том, что жизнь нам дана для очищения своей души от греха и страстей. Всё в ней должно служить для приуготовления встречи со Христом в своем сердце.

Господь через свою Церковь подает нам благодатную помощь, дабы очистить, просветить, освятить её верных чад и привести их к Себе. Но если мы сами не будем иметь к этому произволения, если мы не понесем доброго подвига и все свои силы не употребим на стяжание Царства Небесного уже здесь на земле, то благодать Божия так и останется недоступной для нас. И мы останемся во мраке своего неведения такими же темными, грешными и нераскаянными.

P.s. В этом году к празднику Крещения Господня было приурочено открытие водоосвятной часовни, в которой архимандрит Варлаам с братией впервые совершили чин великого освящения воды. С большим благоговением принимая в дар от Бога такую великую святыню, как Крещенскую воду, призываем всех вспомнить слова священномученика Фаддея (Успенского):

"Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление водой коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями и молитвами при освящении воды, мало: и они только покров и одеяние души.

Освящение должно дойти до самого сердца. Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и «помазываться» словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную»".